Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Маркетинг » Маркетинг

Опрос. Опрос по почте. Опрос по телефону. Опрос по компьютерной сети

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Опрос – наиболее популярный метод получения первичной информации. Позволяет получить необходимую информацию "из первых рук", то есть непосредственно от потребителя. Опрос заключ. в получении ответов потребителей на заранее подготовленные фирмой вопросы.

Информация может собираться следующими методами:

  • Путем фиксации ответов интервьюером;
  • Путем ответов с помощью компьютера;
  • Путем самостоятельного заполнения анкет респондентом.

Опрос может быть одноразовым (выборочный метод) или проводиться на протяжении длительного времени (панель). Опросы бывают:

  • открытыми, когда опрашиваемым известна цель опроса,
  • закрытыми, когда эту цель не доводят до сведения людей.

Составление плана выборки. Выборка ― сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь м-га д. разработать такой план составления выборки, благодаря кот. отобранная сов-ть отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо принять 3 решения.

1: кого опрашивать. Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Следует ли в рамках опроса для фирмы включать в выборку только бизнесменов, или руководящих работников, или отпускников, а м.б., она будет составлена из их сочетаний. Исследователь должен решить, какая именно информа¬ция ему нужна и кто именно скорее всего ею располагает.

2: какое колич-во людей необходимо опросить. Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения.

3: к.о. следует отбирать членов выборки. Для этого м. воспользоваться методом случайного отбора. М. отбирать их по признаку принадлежности к определенной гр. или категории, такой, как возрастная гр. или факт проживания в определенном районе. Или же отбор м. основываться на интуиции исследователя, кот. чувствует, что именно эти лица м.б. хорошими источниками информации.

Опрос по телефону ― лучший метод скорейшего сбора информации, В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.

Опрос по почте - может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Однако почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и/или скорость возврата таких анкет обычно низки.

Опрос по сети - весьма дешевый способ. Выборка ограничена только пользователями и-нетом, поэтому проводить целесообразно исключительно исследования по околосетевым или компутерным темам. Правда заставить респондентов отвечать весьма сложно (буржуи при этом иногда применяют денежное вознаграждение).


Категория: Маркетинг | Добавил: Ni-Cd (23 Ноября 2011)
Просмотров: 1866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Маркетинг [76]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved