Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Опрос – наиболее популярный метод
получения первичной информации. Позволяет получить необходимую
информацию "из первых рук", то есть непосредственно от потребителя.
Опрос заключ. в получении ответов потребителей на заранее подготовленные
фирмой вопросы.
Информация может собираться следующими методами:
- Путем фиксации ответов интервьюером;
- Путем ответов с помощью компьютера;
- Путем самостоятельного заполнения анкет респондентом.
Опрос может быть одноразовым (выборочный метод) или проводиться на протяжении длительного времени (панель). Опросы бывают:
- открытыми, когда опрашиваемым известна цель опроса,
- закрытыми, когда эту цель не доводят до сведения людей.
Составление плана выборки. Выборка
― сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.
Исследователь м-га д. разработать такой план составления выборки,
благодаря кот. отобранная сов-ть отвечала бы задачам, стоящим перед
исследованием. Для этого необходимо принять 3 решения.
1: кого опрашивать. Ответ на этот вопрос
не всегда очевиден. Следует ли в рамках опроса для фирмы включать в
выборку только бизнесменов, или руководящих работников, или отпускников,
а м.б., она будет составлена из их сочетаний. Исследователь должен
решить, какая именно информа¬ция ему нужна и кто именно скорее всего ею
располагает.
2: какое колич-во людей необходимо
опросить. Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных
ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1%
населения.
3: к.о. следует отбирать членов выборки.
Для этого м. воспользоваться методом случайного отбора. М. отбирать их
по признаку принадлежности к определенной гр. или категории, такой, как
возрастная гр. или факт проживания в определенном районе. Или же отбор
м. основываться на интуиции исследователя, кот. чувствует, что именно
эти лица м.б. хорошими источниками информации.
Опрос по телефону ― лучший
метод скорейшего сбора информации, В ходе его интервьюер имеет
возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два
основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у
кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить
слишком личного характера.
Опрос по почте - может быть
лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не
согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться
влияние интервьюера. Однако почтовая анкета требует простых, четко
сформулированных вопросов, а процент и/или скорость возврата таких анкет
обычно низки.
Опрос по сети - весьма дешевый
способ. Выборка ограничена только пользователями и-нетом, поэтому
проводить целесообразно исключительно исследования по околосетевым или
компутерным темам. Правда заставить респондентов отвечать весьма сложно
(буржуи при этом иногда применяют денежное вознаграждение).
|