Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Искусство планирования ассортимента
продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные
технические и материальные возможности в продуктах, которые, принося
производителю прибыль, обладают потребительской ценностью,
удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель не просто занят
созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и
удовлетворением ее специфических потребностей.
Планирование ассортимента начинается
либо с момента выявления потребности, либо с момента, когда в результате
изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное
представление о продукте. Независимо от источника происхождения замысла
нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка,
чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не
осознанной потребности.
Планирование ассортимента продукции
заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на
отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки
спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с
требованиями потребителей.
Планирование ассортимента является
непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла
продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и
кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может
сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.
Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
Любое предприятие-изготовитель,
решившееся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по
поиску замысла новой продукции:
- купить информацию о новых видах продукции у внешних источников;
- изобрести самостоятельно новый вид продукции, используя информацию и аналитические материалы службы маркетинга;
- усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;
- привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.
Необходимость действий в одном из этих
направлений связана с тем, что каждый вид продукции имеет свой жизненный
цикл. Однако время от времени появляются неординарные виды продукции,
которые имеют исключительно высокую продолжительность жизненного цикла.
Приступая к планированию ассортимента и
разработке новой продукции, следует всегда помнить, что никакие, самые
хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не могут компенсировать ошибки,
допущенные ранее при планировании ассортимента продукции, т.е. при
отборе и оценке продукции, его техническом испытании, изучении рынка и
проведении пробной продажи. Потенциальные трения между производственными
подразделениями и службой маркетинга могут свести на нет лучшие
намерения и тех и других, и привести к принятию неудачного
компромиссного решения.
Планирование ассортимента продукции
предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности:
научно-технических исследований и разработок, исследований рынка,
организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Максимальная
эффективность достигается не столько за счёт оптимизации каждого
элемента в отдельности, сколько суммой составных частей.
Любой замысел новой продукции, прежде
всего, должен быть протестирован на её значимость группой потенциальных
Потребителей с точки зрения его полезности и наличия самой потребности, а
так же уровня цены, по которой она может быть реализована.
|