Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Позиционирование товара представляет
собой комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых
потребителей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товарам
собственное, отличное от других место, включая формирование
конкурентоспособной позиции и комплекс детализированного маркетинга.
Позиционирование в теории рассматривается в двух аспектах:
1. С помощью стремления максимально приблизить товар к потребителю, найти наиболее оптимальное размещение товара на рынке;
2. Выбор самой выгодной позиции товара в товарной выкладке.
Основная стратегия позиционирования
заключается в выявлении такой группы потребителей, у которых фирма
сможет пользоваться преимуществом, а в дальнейшем и позиционировать себя
на этом рынке.
Первый шаг позиционирования представляет
собой дифференциацию маркетингового предложения фирмы, т. е. данный
товар фирмы должен быть более ценным для потребителя, чем товар
конкурентов.
Конкурентное преимущество – это
предложение товара большей ценности или по более низким ценам, либо
выгод, компенсирующих более высокие цены. Таким образом, с помощью
методов позиционирования потребителям необходимо внушить, что этот товар
создан специально для них и чтобы он идентифицировался с идеалом
последних.
Методы позиционирования:
а) на базе определенных преимуществ товара, на базе удовлетворения определенных (специфических) потребностей;
б) с помощью устойчивых представлений о товаре.
Стратегии позиционирования:
а) укрепление торговой марки в сознании потребителей;
б) изыскание новой незанятой позиции;
в) репозиционирование, т. е. потеснение или вытеснение из сознания потребителей конкурентов.
Отличительные особенности, которые фирме желательно учитывать при позиционировании товара:
а) значимость (ценность);
б) характерность (специфичность);
в) превосходство (преимущества);
г) наглядность (очевидность);
д) защищенность от подделок;
е) доступность;
ж) прибыльность.
Для того чтобы товарное предложение
данного предпринимателя при внедрении его на рынок обрело приверженность
покупателей с наиболее быстрым темпом, это товарное предложение должно
резко отличаться в выгодную сторону от конкурирующих товарных
предложений. Процесс придания таких отличий называется
позиционированием.
Позиционирование товара на целевом сегменте рынка включает в себя:
1. Определение конкурентоспособности товара в рамках выбранного сегмента.
2. Определение вариантов приемлемых позиций товара
3. Выбор окончательной позиции товара.
Цель позиционирования заключается в
придании товару характерных и отличительных черт, которые бы отвечали
требованиям и запросам потребителей, и при этом отличали бы данный товар
от товаров-конкурентов. Позиционирование есть процесс управления
восприятием потребителей. Поиск отличительных черт и особенностей
проводится среди существенно важных для потребителей свойств и
характеристик товара.
|