Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Если предприятию удается создать о себе и
о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп
общественности (включая собственных работников), то это значительно
облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, например
привлечение молодых специалистов и других работников, а также восприятие
ими целей предприятия, решаются значительно проще, если фирма имеет
положительный имидж. Реклама таких предприятий воспринимается с большим
доверием.
Позитивное мнение общественности о
предприятии не возникает само собой. Поэтому использование методов
работы с общественностью в данном случае неизбежно. Часто бывает так,
что общественность знает только о негативных сторонах работы предприятия
(химические, фармацевтические предприятия). Главная задача всех усилий в
этой сфере заключается в установлении доверия и понимания. Работа с
общественностью отличается от рекламы продукта. Реклама фирмы также
стремится к созданию позитивной картины предприятия.
Реклама фирмы опирается, в первую
очередь, на средства массовой информации. В работе с общественностью
используются следующие инструменты:
- установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;
- проведение пресс – конференций;
- выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;
- выпуск юбилейных изданий;
- составление социальных бланков и их публикация;
- проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, день открытых дверей);
- строительство спортивных сооружений;
- создание обществ, союзов, клубов;
- поддержка научных работ.
Особую форму работы с общественностью
представляет разъяснительно – пропагандистская реклама. Эта форма
возникла как реакция некоторых предпринимателей и экономических кругов
на растущее скептическое отношение широких слоев общественности к их
деятельности. Представители этих предприятий открыто выступают с защитой
своего мнения и критикуют доводы оппонентов. Наиболее часто
затрагиваются проблемы окружающей среды, снабжения энергией и др.
Влияние подобных стратегий на восприятие продукции предприятия
исследовано слабо.
Имидж предприятия – "конгломератов",
работающих в различных отраслях, часто страдает односторонностью.
Некоторые крупные предприятия ошибочно отождествляются с одной или
несколькими марками. Другие предприятия ассоциируются с продукцией,
которую они выпускали ранее. У посторонних лиц часто вообще отсутствует
представление о том, чем же занимается предприятие. В некоторых случаях
искаженный имидж фирмы является следствием наличия множества продуктов и
названий, неоднородного дизайна товаров и фирмы, неподходящие друг к
другу цвета и эмблемы.
|