Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
РЕКЛАМА - любая платная форма неличного
представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с
указанием источника финансирования. ® за ней стоит лицо, которое
заплатило за нее, предполагает неличное представление.
ВИДЫ РЕКЛАМЫ.
Информативная – для создания первичного
спроса. Ее основной задачей является донести до потребителей информацию о
товаре, услуге, самом заводе и их характеристиках, достоинствах,
нововведениях.
Побуждающая – для формирования
избирательного спроса. Наиболее агрессивный вид рекламы, основной
задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный
товар (услугу), а не товар (услуги) конкурентов.
Сравнительная – для утверждения
преимуществ товара данной фирмы. Разновидность увещевательной рекламы,
основанной на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами
(услугами) конкурентов.
Напоминающая – основной задачей является
напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного
товара (услуги) на рынке и его характеристиках.
Подкрепляющая – разновидность
напоминающей рекламы. Призвана поддержать потребителей, уже купивших
товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на
повторные закупки этого товара.
Реклама - инструмент коммуникационной
политики, основанный на не личных формах коммуникации, которая
предназначена неопределенному кругу лиц, осуществляется посредством
платных средств распространения информации с четко указанным источником
финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому,
юридическому лицу, товаром, идее или начинаниям и способствуют их
реализации. Реклама является массовой коммуникацией, воздействует на
формирование мнений, настроений, способствует закреплению привычек,
навыков покупателей.
Основные характеристики рекламы
1. Общественный характер. Проявляется в
том, что рекламные объявления получают одновременно множество лиц
поэтому поведение покупателя понятно многим и многими будет одобрено
2. Способность к убеждению. Реклама
многократно повторяет свое предложение, покупатель имеет возможность
сравнить обращение продавцов-конкурентов и выбрать наиболее убедительное
3. Экспрессивность. Реклама может быть
броской и эффектной благодаря искусству и техническим средствам. Однако,
в некоторых случаях, когда броскость рекламы становится самоцелью до
потребителя не доносится суть рекламного объявления
4. Обезличенность. Реклама адресуется не конкретному лицу, а группе лиц, образующих ее целевую аудиторию
5. Однонаправленность. Реклама имеет
фактически только одно направление. От рекламодателя к объекту
воздействия. От аудитории не требуется ответа на сделанное ей
предложение. Сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного
поведения потенциального покупателя.
6. Опосредованность. При передаче
рекламного обращения используются посредники - средства рекламы и каналы
распространения массовой информации.
В рамках маркетинговых коммуникаций реклама помогает решению определенных задач:
- Она помогает содействию сбыта,
информируя потенциальных клиентов о параметрах товара, ценах, способах
использования, местах приобретения, распродажи
- Формированию спроса, порождая
узнавание новых товаров, убеждая потребителей переходить от одних
товаров и услуг к более дорогим.
- Способствует формированию и изменению
образа фирмы, ее товара и услуг; крупномасштабная реклама является
своего рода символом имиджа производителя, ег величины и преуспевания
- Обеспечению приверженности потребителей к товарам фирмы, сохраняя их популярность.
Функции рекламы:
- информационная
- увещевательная (идеологическая)
- напоминающая
- воспитательная
- экономическая
Достоинства рекламы: охват
территориально-распределенного городка, информирование потребителя о
характеристиках товара и фирмы, мобильность, не высокие удельные
затраты, приходящиеся на 1 потенциального покупателя. Возможность
корректировки во времени.
Недостатки рекламы: отсутствие или
слабая обратная связь с покупателем, значительные потери по отношению к
результативности охвата потенциальных покупателей, общие расходы
достаточно велики, невозможность индивидуального подхода к покупателю.
В процессе разработки программы
рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять
пять принципиально важных решений:
1. Постановка задачи.
2. Решения о разработке бюджета.
3. Решения о рекламном обращении.
4. Решения о средствах распространения информации.
5. Оценка рекламной программы.
Первым шагом в процессе разработки
рекламной программы является постановка задач рекламы. Эти задачи можно
классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама для
информирования, увещевания или напоминания.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Ее задачи:
- рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара;
- информирование рынка об изменении цены;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- рассеяние опасений потребителя;
- формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама приобретает
особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача
формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений
смещается к категории сравнительной рекламы, которая стремится утвердить
преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или
несколькими марками в рамках данного товарного класса.
Ее задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.
Напоминающая реклама чрезвычайно важна
на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о
товаре. Сродни ей подкрепляющая реклама, которая стремится уверить
нынешних покупателей в правильности сделанного выбора.
Ее цели:
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
- поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.
После определения задач рекламы фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар.
В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов:
- каковы издержки различных альтернатив;
- сколько раз нужно повторять рекламу, для того, чтобы она была эффективной;
- насколько выросли цены средств информации в последние годы;
- какова должна быть реакция фирмы в период спада;
- каким участникам каналов сбыта следует поручить задание по продвижению;
- какова стоимость создания рекламного объявления.
Поскольку ориентированная на спрос
реклама порождает сбыт, фирма должна очень осторожно уменьшать
соответствующий бюджет. Если цели не достигаются, ответом может быть не
сокращение бюджета, а более эффективная кампания.
После определения бюджета руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию.
В процессе ее создания можно выделить три этапа:
1. Формирование идеи обращения.
2. Оценка и выбор вариантов обращения.
3. Исполнение обращения.
Следующая задача рекламодателя - выбрать
средства распространения для размещения своего рекламного обращения.
Процесс состоит из нескольких этапов:
а) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
б) специалист по средствам рекламы
должен хорошо знать, какие показатели охвата, частоты и силы воздействия
обеспечивает каждое из этих средств.
|