Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Скрытый спрос. Развивающий маркетинг
Скрытый спрос - это когда многие
потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых
на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные
автомобили). Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и
создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
Применяется при скрытом спросе, который
имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно
удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.
Задача маркетинга – своевременно выявить
спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные
товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить
спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.
Нерегулярный спрос. Синхронизирующий маркетинг
Нерегулярный спрос (колебания на
сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): - часы пик на транспорте,
перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга – изыскать способы
сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких
цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.
Синхронизирующий маркетинг применяется
при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется
на сезонной, ежедневной и почасовой основе.
Задача маркетинга – изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.
Чрезмерный спрос. Демаркетинг маркетинг
Чрезмерный спрос - это, когда уровень
спроса выше, чем возможность его удовлетворить. Задача маркетинга,
именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы
временного или постоянного снижения спроса, а не его ликвидации.
Демаркетинг маркетинг применяется при
чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно
выше, чем фирма может удовлетворить.
Задача маркетинга – снизить спрос до разумных пределов.
Методы снижения спроса:
а) увеличение цен,
б) сокращение или прекращение рекламы,
в) выдача лицензий другим фирмам.
Спрос-заблуждение. Корректирующий маркетинг
Спрос-заблуждение - исследуется откуда пошли веяния(корректирующий)
Corrective advertisment (Корректирующая
реклама) – реклама, направленная на опровержение рекламного утверждения,
признанного вводящим в заблуждение.
Иногда под спросом-заблуждением понимают иррациональный спрос.
|